Типы студийного света и их особенности

Знание классификации и разнообразия студийного света поможет любому фотографу самостоятельно выстраивать свет под любые цели и задумки. Создание подходящей световой схемы — почти полная гарантия успеха всей съемки. В этой статье мы расскажем, какой бывает свет и для чего он служит. 

1.Заполняющий свет (Fill light).

Это общее равномерное освещение. Он делает тени менее глубокими, смягчает общий светотеневой рисунок. Но есть ситуации, когда в его использовании совершенно нет необходимости. Например, при драматическом женском портрете или светотональном мягком портрете.


Чтобы создать такой свет, потребуется сам моноблок, обычный софтбокс и/или светоотражающие панели. Располагается он стандартно: рядом с фотокамерой, фронтально. Кстати, чтобы избежать грубых двойных теней, рекомендуется ставить источники ближе к модели.

2. Контровой свет (акцентирующий).

Его еще называют контурным. Чтобы получить линию светового контура на объекте съемки или какой-либо его части, необходимо источник контрового освещения расположить сзади на близком расстоянии от него. Увеличение или уменьшение толщины светового контура позволяет регулировать толщину линии.


Данный свет служит для выделения цветового акцента. С ним подчеркивается фактура волос, одежды и т.д.

3. Фоновый свет (Back light).

Как и следует из названия, этот свет освещает фон, на котором располагается объект съемки.

У фонового света есть всего 2 задачи: освещает фон, подчеркивая его фактуру и цвет, и создает дополнительную пространственную глубину, отделяя объект от фона. Формирующие насадки для моноблока (предпочтительно жесткие) устанавливаются так, чтобы светлые участки вырисовывались на темном фоне, а темные — на светлом.

4. Рисующий свет.

 Это, по сути, направленное освещение. Он служит для создания светотеневого рисунка. Рисующий свет хорошо выявляет фактуру и форму, четко разделяя световую и теневую сторону объекта.

Когда прямые солнечные лучи освещают объект, они также образуют светотеневой рисунок. Такой же эффект можно создать при помощи искусственного освещения, поток которого будет широким, а тени будут более мягкими.

5. Моделирующий свет.

 Это тончайшая световая обработка лица и крупных деталей. Для съемки каких-либо крупных планов этот вид света подходит идеально.

Создать различные блики, подсветку глаз, сделать акцент на локонах волос. Для всех этих задач моделирующий свет незаменим. Для подобных эффектов направляйте узкие пучки света линзовых приборов на фигуру или лицо актера.


Для всех типов освещения требуется самое стандартное оборудование: моноблоки и светоформирующие насадки различных типов в зависимости от поставленной задачи. Все данное оборудование входит в стоимость аренды зала.

В нашем фотопространстве технические специалисты всегда готовы помочь вам с выставлением света на съемке. Экспериментируйте и создавайте различные световые схемы для необычных результатов и сногсшибательных фото!